Подшипниковые узлы

Подшипниковые узлы закрываются специальными крышками 10 и 20, которые в свою очередь опираются на подшипники 14 и 19, размещенные в опорах 75 и 16. Такая конструкция позволяет корпусу 25 вместе с крышками 4 я 21 поворачиваться под воздействием реактивного тормозного момента, возникающего при вращении ротора 23 при нахождении рабочей жидкости в рабочей зоне б. Жидкость при работе гидротормоза подается в зону б по шлангам через дроссель, крышку 3 по трем отверстиям в в приливе крышки 4 и через отверстия а. Отвод рабочей жидкости из полости гидротормоза под напором, развиваемым при его работе, производится через отверстие в нижней части корпуса 25 и далее по шлангу с прохождением через термодатчик в бак.

Полости подшипников 8, манжет 7, 9 и лабиринтного уплотнения при сборке заполняются водостойкой, тугоплавкой смазкой. При эксплуатации смазка подается шприцем через масленки 17.

На корпусе 25 на двух диаметрально противоположных площадках закреплены два кронштейна, один из которых передает реактивный тормозной момент на датчик, другой — ограничивает угол поворота корпуса.

Все детали внутри полости гидротормоза имеют антикоррозионное покрытие. Для уменьшения влияния рабочей жидкости на алюминиевые детали (корпус, крышки, ротор) в нее добавляют ингибиторы, применяемые для защиты системы охлаждения от коррозии.

129. Датчик давления

Преобразователь (датчик) давления (129) предназначен для преобразования усилия от реактивного момента балансир-ного электродвигателя и гидротормоза в электрический сигнал, передаваемый на соответствующий прибор пульта управления. Преобразователь (датчик) состоит из корпуса 1, диафрагмы 7, крышки 6, поршня 5, винта 4 и защитной крышки 3. Снизу в корлус 1 установлен преобразователь (датчик 9) МД-101 с уплотнительной прокладкой 8. Полость 2 преобразователя (датчика) заполнена тормозной жидкостью БСК (наличие воздуха в полости недопустимо).