Переключатель тахометра

Переключатель тахометра имеет два положения пределов измерения оборотов (1200 и 6000 об/мин). Кнопка «Возбуждение» используется при проверке генераторов переменного тока — для возбуждения генераторов от стенда. Кнопки «Стоп», «Пуск» («Двигатель»), «Меньше» и «Больше» («Обороты») предназначены для управления двигателем автомобиля со стенда.

На передней панели блока нагрузочного устройства расположен автоматический выключатель, который предназначен для включения стенда (верхнее положение рычажка «Вкл.»); выключения стенда (нижнее положение рычажка «Откл.»); защиты стенда от коротких замыкании и перегрузок, при этом выключатель срабатывает автоматически и рычажок перебрасывается в нейтральное (среднее) положение.

Схема стенда объединяет несколько измерительных устройств, устройства управления и защиты. Напряжение измеряется вольтметром в двух пределах: 0...20 и 0...0,5 В. Предел 0...20 В используется для проверки аккумуляторных батарей, генераторов, реле-регуляторов и стартеров. Предел 0...0.5 В используется при проверке состояния контактов прерывателя. Ток измеряют амперметром в двух пределах: 0...50 и 0...250 А. Предел 0...50 А используется при проверке генераторов, реле-регуляторов. Предел 0...250 А используется при проверке стартера и аккумуляторных батарей. Частоту вращения при всех проверках измеряют электронным тахометром с пределами 0...1200 и 0...6000 об/мин. Углы опережения зажигания измеряют стробоскопическим измерителем с пределом измерения до 35°.

Систему зажигания проверяют с помощью специализированного электронно-лучевого осциллографа сравнением кривой, наблюдаемой на экране, с типовой осциллограммой. Экран имеет градуировку в киловольтах и градусах для измерения вторичных напряжений и углов замкнутого состояния контактов прерывателя.

Управление частотой вращения коленчатого вала проверяемого двигателя осуществляется с пульта стенда с помощью реверсивного привода, устанавливаемого на педаль дроссельной заслонки.

Схемой предусматривается возможность запуска и остановки проверяемого двигателя с пульта стенда. Для защиты батареи и стартера в режиме «Пуск» необходимо обеспечить следующий режим работы: 5... 10 с — включено, 25...30 с — выключено.