Перебои в работе двигателя

Стуки в двигателе во время работы проявляются при нарушении регулировки зазора между стержнем клапана и толкателем, увеличенных зазорах между подшипниками и шейками коленчатого вала (см. табл. 1), при износе распределительных шестерен, увеличенных зазорах между цилиндром и поршнем, между бобышками поршня и поршневым пальцем, износе подшипников распределительного вала, а также при раннем моменте зажигания, вызывающем детонационное (взрывное) сгорание рабочей смеси.

Перебои в работе двигателя при исправной работе систем питания и зажигания проявляются при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, слабой затяжке болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров, при наличии трещин в блоке цилиндров и головке блока.

Увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала, недостаток масла или снижение его вязкости, перегрев двигателя и масла, неисправности масляного насоса, нарушение регулировки редукционного клапана масляного насоса приводят к снижению давления в системе смазки, что, в свою очередь, вызывает форсированный (ускоренный) износ сопрягаемых деталей.

От состояния приборов системы питания зависят мощность двигателя, расход топлива, пусковые качества и устойчивость его работы на малой частоте холостого хода, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов. Неполное прикрытие воздушной заслонки при запуске холодного двигателя, засорение жиклеров или фильтров, заедание клапана подачи топлива в поплавковой камере в закрытом положении, неисправности топливного насоса, засорение топливных фильтров, подсос воздуха из-за негерметичности системы питания вызывают обеднение горючей смеси и приводят к «чиханию» в карбюраторе, плохой приемистости двигателя, детонационному сгоранию и перегреву двигателя.