Параметры технического состояния двигателя

Общие сведения. Основной причиной ухудшения эффективной работы автомобиля или его агрегатов и механизмов является изменение структурных параметров, измерение которых не всегда возможно без разборки. Поэтому об изменении технического состояния автомобиля судят по величине диагностических параметров, позволяющих определить техническое состояние объекта без разборки. Диагностические параметры связаны определенными зависимостями как со структурными параметрами, так и с эксплуатационными качествами автомобиля. Знание зависимостей между структурными и диагностическими параметрами, понимание характера их изменения в процессе эксплуатации позволяет определять действительное состояние агрегатов без их разборки, прогнозировать остаточный ресурс и обоснованно назначать вид ремонта или объем технического обслуживания автомобиля.

Основные неисправности двигателя. Износ деталей цилиндропоршневой группы (табл. 1), перебои в системе зажигания, неисправности в системе питания, нагар в камере сгорания, отложения в системах питания и охлаждения, нарушение работы газораспределительного механизма, повреждение прокладки головки блока цилиндров существенно снижают мощность двигателя.

Утечка масла из-за износа сальников коленчатого вала ; неплотностей в соединениях картера с поддоном, с крышками клапанной коробки, распределительных шестерен ; нарушения плотности соединений топливного насоса к блоку двигателя, масляных трубопроводов; износ или поломка поршневых колец и канавок в поршне; закоксовывание прорезей в маслосъемных поршневых кольцах; износ цилиндров, задиры или царапины на их поверхности; повышенное давление в картере из-за большого пропуска газов и неисправностей в системе вентиляции картера приводят к повышенному расходу моторного масла.

Износ цилиндропоршневой группы (см. табл. 1), неисправности в системах питания и зажигания приводят к повышенному расходу топлива.