Параметры системы зажигания и электрооборудования

Общие сведения. Система зажигания горючей смеси карбюраторного двигателя оказывает существенное влияние на работу двигателя, на его пуск, мощность, расход топлива и состав отработавших газов. Одна неработающая свеча зажигания шестицилиндрового двигателя снижает мощность двигателя на 20% и повышает расход бензина на 20...25%. Запаздывание момента воспламенения смеси на 6° по углу поворота коленчатого вала, что незаметно для водителя, снижает эффективную мощность двигателя на 10%. Снижение степени зарядки аккумуляторной батареи приводит к перебоям искры на свечах. Неисправности в системе зажигания возникают как в .результате естественного износа деталей, так и в результате плохого технического обслуживания системы зажигания (нарушение зазора в контактах прерывателя, в свечах, пробой изоляции и т. д.).

Изменение структурных параметров элементов системы зажигания в процессе естественного износа происходит в незначительных пределах, но не все эти параметры можно измерить. Поэтому оценку технического состояния системы зажигания чаще всего проводят по изменению их рабочих характеристик, которые являются диагностическими параметрами системы.

Увеличенный зазор между контактами прерывателя (зазор должен быть 0,3...0,4 мм) или загрязнение контактов; отсутствие тока в цепи низкого напряжения (не работает замок зажигания, обрыв в цепи между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания, разряженность аккумуляторной батареи); пробой конденсатора, катушки зажигания; провода высокого напряжения приводят к отсутствию искры на свечах зажигания.

Нарушение зазора (нормальный — 0,6...0,9 мм) между электродами свечи зажигания, наличие нагара или масла на электродах свечи; неисправность аккумуляторной батареи (разряжена); ослабление крепления конденсатора; засорение вентиляционного отверстия крышки распределителя; трещины в крышке или роторе распределителя; нарушение изоляции провода высокого напряжения, идущего к свече зажигания; неплотная посадка провода высокого напряжения в гнезде крышки распределителя или в наконечнике около свечи; трещины изолятора свечи вызывают перебои в работе двигателя.