параметры сборочных единиц автомобиля

Задания первого раздела предназначены для изучения структурных параметров сборочных единиц автомобиля, оказывающих влияние на работу его агрегатов или систем, способов устранения неисправностей, а также устройства мест присоединения диагностических средств. Раздел состоит из 6 заданий и 19 рабочих мест, оснащенных соответствующим оборудованием. Очередность выполнения заданий для звена (3...4 чел.) определяется преподавателем с учетом реальных условий. Для лучшего использования учебного времени желательно снять с агрегатов автомобиля все то, что не относится к выполняемому заданию. Например, для изучения кри-вошипно-шатунного механизма достаточно иметь на рабочем месте блок цилиндров (со снятой головкой и поддоном картера), поршни в сборе с шатунами, коленчатый вал и плакаты.

Задания второго раздела предусматривают изучение средств и технологии диагностирования и обслуживания автомобилей в классах училища и предназначены для подготовки учащихся к выполнению работ на практике в автохозяйствах и СТОА. Второй раздел включает 12 заданий, выполняемых за 90 учебных часов, и 38 рабочих мест, оснащенных соответствующим оборудованием. Из-за ограниченного времени, отведенного на выполнение заданий, необходима серьезная самостоятельная подготовка учащихся перед каждым занятием и тщательная организация его с хорошим оснащением рабочих мест. Во время самостоятельной подготовки учащимся следует уяснить цель и порядок выполнения задания, изучить устройство инструмента и оборудования, используемых на рабочем месте. Все это обеспечит выполнение заданий за отведенное время.

Задания третьего раздела, в объеме 228 учебных часов, выполняются в период производственной практики. В процессе практики учащийся обязан выполнить все операции по диагностированию и ТО автомобилей и автопоездов, ознакомиться с' организацией ТО в хозяйстве, провести анализ технологического процесса ТО с диагностированием машин по постам. Особое внимание следует обратить на соответствие объемов работ, назначаемых по результатам диагностирования и фактически выполняемых при ТО и ТР, а также проверить результаты прогнозирования остаточного ресурса и соответствие их действительному состоянию автомобиля. По, окончании занятий учащиеся сдают зачет по каждому раз'делу. К зачету допускаются лишь те из них, которые выполнили плановые задания.

Авторы