неисправности тормозных систем

Основные эксплуатационные неисправности тормозных систем с гидравлическим и пневматическим приводами:

износ накладок тормозных колодок и их замасливание приводят к увеличению тормозного пути;

поломка (или ослабление) пружины колодок вызывает притормаживание одного из колес автомобиля;

отсутствие или уменьшение необходимого зазора между накладками и барабанами приводит к притормаживанию колес при отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали;

провал педали тормоза при понижении уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цидиндра, наличии воздуха в гидроприводе, увеличении зазора между накладками и тормозными барабанами и заклинивании поршня главного тормозного цилиндра;

нагрев тормозных барабанов происходит при уменьшении зазоров между накладками и тормозными барабанами, отсутствии свободного хода педали тормоза и неодинакового износа тормозных барабанов;

самоторможение вызывается засорением компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра и разбуханием манжет;

затормаживание одного из колес происходит при износе накладок и тормозного барабана, заклинивании поршня колесного тормозного цилиндра, нарушении регулировки   тормоза,   замасливании   тормозных   накладок и поверхности барабана;

прорыв диафрагмы усилителя, подсасывание воздуха в местах присоединения шлангов, пропуск воздуха в запорном клапане, набухание манжеты цилиндра гидровакуумного усилителя, атмосферного и вакуумного клапанов приводят к потере работоспособности гидровакуумного усилителя;

притормаживание колес при отпущенной педали тормоза происходит при малом свободном ходе педали тормоза;

слабое торможение возникает при увеличении свободного хода" педали тормоза, низком давлении в тормозных камерах, неправильно отрегулированных тормозах, износе тормозных накладок и барабанов;

нестабильное давление воздуха в системе пневматического привода наблюдается при потере работоспособности регулятора давления, слабом натяжении ремня привода компрессора, нарушении герметичности клапана компрессора, большом износе поршневых колец компрессора, износе клапанов тормозного крана, нарушении герметичности тормозных камер;

загрязнение пневматического привода возникает при засорении маслоотводящей трубки, износе поршневых колец компрессора, большом скоплении конденсата в баллоне пневматического привода;

стук и щелчки при работе компрессора обусловлены износом подшипников коленчатого вала и поломкой пружины нагнетательного клапана ч