Автотестер К-461

Подключение входных цепей прибора к двигателю автомобиля осуществляется в пяти точках: I —к цепи высокого напряжения катушки зажигания, II — к цепи высокого   напряжения   первого   цилиндра,    III — к   выводу

прерывателя, IV — к батарейному зажиму катушки зажигания, V —к выходному зажиму генератора.

Прибор позволяет измерять эффективность работы цилиндров по снижению частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра. Отключение цилиндров осуществляется с помощью электронного выключателя зажигания в проверяемом цилиндре, а снижение частоты вращения измеряется высокочувствительным элементом, фиксирующим импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.

Для измерения снижения    частоты    вращения

производится преобразование частоты следования импульсов в постоянное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала, а затем напряжение через усилитель подается к измерительному прибору.

В измерительный прибор поступают только импульсы, фиксирующие изменение частоты коленчатого вала двигателя. Если частота вращения постоянна, то напряжение не изменяется и стрелка измерительного прибора находится на нулевой отметке шкалы независимо от исходного числа оборотов. За счет независимого нулевого положения измеритель сохраняет работоспособность в диапазоне исходных оборотов коленчатого вала двигателя от 1000 до 1500 об/мин и не требует их точной установки.

На экране осциллографа прибора визуально можно наблюдать осциллограмму напряжений во вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали. Для лучшего визуального наблюдения кратковременных

пиков пробивного напряжения на свечах зажигания осуществляется яркостная подсветка пиков. Осциллограммы от каждого цилиндра располагаются на экране одна над другой снизу вверх в порядке зажигания (работы) цилиндров.